ПРАЙМ,
2 октября 2013 г.
ВСС и «Объединение потребителей России» займутся досудебным урегулированием споров 751 просмотр
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и общественное движение «Объединение потребителей России» подписали соглашение о сотрудничестве, направленное, в том числе, на создание системы досудебного урегулирования споров на страховом рынке, сказал журналистам президент ВСС Игорь Юргенс.
«Соглашение носит стратегический характер. Его ядро – проект по внесудебному урегулированию претензий и споров между страховыми компаниями и потребителями», - добавил председатель движения Алексей Корягин.
«В рамках переговоров с ВСС, РСА, НССО мы хотим предложить максимально простой способ урегулирования основных убытков. В первую очередь это касается ОСАГО, каско, некоторых видов страхования личного имущества, которое будет подразумевать рассмотрение жалобы клиента на действия страховщика в течение максимум 10 дней», - сказал генеральный директор центра развития бизнеса «Инновационный альянс», который также возглавляет комитет движения по защите прав потребителей страховых услуг, Сергей Лисин.
Предполагается, что дела будут разбираться по двум направлениям – нарушение сроков урегулирования и нарушение объемов выплаты.
Стандарты
Стороны предполагают разработать определенные стандарты по досудебному урегулированию убытков, которые должны будут в обязательном порядке соблюдаться всеми участниками, присоединившимися к соглашению.
Эти стандарты, по словам Юргенса, будут согласовываться с Банком России, ассоциациями страховщиков и заинтересованными ведомствами.
«Мы в предварительном плане разговаривали с крупными страховщиками, всем нравится. Дальше будет зависеть о того, что будет предложено», - сказал он.
Процессы
Процесс построения системы состоит из трех направлений, отметил Лисин
Первое касается нормативно-правовой базы. «Мы хотим подготовить предложения для Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР), каким образом служба может в новом для себя правовом пространстве регулировать вопросы нормативно-правового взаимоотношения на досудебном этапе», - сказал он.
Вторая часть – это вопросы взаимодействия на страховом рынке. «В рамках стратегического соглашения мы намерены проговорить все основные этапы, каким образом вопрос досудебного урегулирования будет решаться непосредственно с субъектами страхового дела. Базовые критерии мы согласуем с ВСС, РСА НССО, крупнейшими организациями страховщиков», - добавил Лисин.
Еще один момент - организационный. На первом этапе система будет работать в ручном режиме, на втором предусматривается создание автоматизированной информационной системы. Предполагается, что система будет работать со всеми сторонами – государственными и региональными органами власти, с регуляторами, ассоциациями страховщиков и другими.
Подарок на новый год
«Конфигурация федерального центра досудебного урегулирования убытков будет создана к концу октября. Она поступит на согласование в ВСС, профильные объединения страховщиков, СБРФР», - сказал Лисин.
По его словам, пилот может быть запущен уже до конца года в зависимости от того, как пойдет процесс согласования. «Было бы хорошо преподнести подарок страховщикам и потребителям к Новому году. Мы будем стараться», - сказал Лисин.
Продвижение
По словам Корягина, новый инструмент будет продвигаться при помощи целого комплекса мер, в том числе социальной и прямой рекламы. Осуществлять этот комплекс мер по совокупности будут и страховщики, и потребительское сообщество, и госвласти.
Кроме этого, в ближайшее время движение собираемся предложить ВСС рассмотреть проекта общества – проект «Знак качества» и возможность учреждения премии «Знак качества или доверия потребителя» в сфере защиты прав потребителей страховых услуг.
Вся пресса за 2 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Сотрудничество, 20 лет ВСС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|